- 24.06.2024
- Опубликовано: Risalya Postovna
- Категории: Агропром, Новости
Гнев фермеров был виден на трассе Париж-Брюссель в виде огромных жёлтых букв: “Урсула, мы здесь!” Надпись мелом на дороге была полна как вызова, так и отчаяния, предупреждая председателя Европейской комиссии Урсулу фон дер Ляйен не игнорировать требования фермеров о лучших ценах и меньшей бюрократии.
Вторая мировая война принесла голод на плодородный континент. Когда война закончилась, западноевропейские лидеры поняли, что путь к сердцам людей лежит через их желудки. Поэтому сельское хозяйство стало профессией, которая легла в основу того, что сейчас называется ЕС. Сельское хозяйство продвигалось и щедро субсидировалось, чтобы искоренить любые мысли о голоде. Благодаря этому многие семейные фермеры избежали бедности, а некоторые крупные землевладельцы превратились в глобальных продовольственных гигантов.
Сегодняшний урожай для мелких и семейных фермеров не похож на тот, который был посеян тогда, и многие из них сталкиваются с финансовыми трудностями или хуже. Вместо благодетеля ЕС теперь воспринимается многими как враг, отдалённый и навязывающий бюрократические правила мелким фермерам, в то время как лидеры, кажется, с радостью смягчают импортные ограничения для глобальных сельскохозяйственных гигантов или таких стран, как воюющая Украина. “Урсула осмеливается поехать в Киев, но не имеет смелости прийти и увидеть нас,” жалуется фермер Жан-Франсуа Дефландр у меловой надписи на трассе в Халле, недалеко от Брюсселя.
Та же анти-ЕС риторика наблюдается от Литвы и Бельгии до Франции, Испании и Италии. На съезде с автострады недалеко от Рима фермер Паоло Пеппони был частью толпы, блокирующей дорогу. “Это не Европа людей, это не Европа тех, кто работает,” говорит Пеппони. “Это транснациональные корпорации правят Европой. Вот почему мы все стоим посреди дороги.”
Каждая ревизия так называемой Общей сельскохозяйственной политики ЕС вызывала недовольство, так как мелкие фермеры чувствовали себя всё более отчуждёнными от новых политик, но вынуждены были адаптироваться, чтобы выжить. В 1971 году 100 000 фермеров собрались у штаб-квартиры ЕС в Брюсселе, и во время протеста один человек погиб, а десятки были ранены.
За последние два года проблемы фермеров достигли критической массы. Беспрецедентные засухи, пожары и наводнения, вызванные изменением климата, уничтожили урожаи. Пандемия COVID-19 ударила по экономике. Война России в Украине взвинтила цены на энергоносители. Инфляция вышла из-под контроля, и сельскохозяйственная продукция часто не успевала за её ростом.
Одно из преимуществ фермеров заключается в том, что в июне по всему ЕС проходят парламентские выборы, и это золотая возможность. Континент борется с угрозами демократии, а ЕС, в частности, сталкивается с влиянием ультраправых в политической сфере. Жёсткие политики часто видны на многих фермерских протестах, и многолетние связи между фермерами и традиционными консервативными партиями находятся под угрозой.
Так, в среду Европейская комиссия выдвинула два ключевых предложения — одно для защиты фермеров ЕС от дешёвого украинского импорта и одно для обхода экологической меры. Во вторник Франция предложила помощь, от экстренной финансовой поддержки до контроля над импортируемыми продуктами. Президент Эммануэль Макрон пообещал остановить торговую сделку с южноамериканскими странами, если она слишком навредит фермерам. По сравнению со столкновениями 1971 года, эти протесты проходят гораздо спокойнее. В Бельгии власти даже позволили установить киоск с картофелем фри на главной трассе, заблокированной фермерами, чтобы те могли хорошо поесть.
Источник: The Associated Press